Телефонный опрос - один из самых недорогих и оперативных методов в маркетинговом исследовании, который заключается в опросе респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты.
Возможен телефонный опрос как физических, так и юридических лиц. В случае проведения телефонного опроса юридических лиц возможно получить информацию по вопросам, на которые могут ответить в организациях работники невысокого ранга.
Телефонные опросы могут применяться для решения следующих задач:
- Изучение предпочтений целевой группы товара или услуги
- Изучение уровня знания, потребления, лояльности марке
- Описание характеристик потребителей той или иной группы товаров или услуги
- Исследования общественного мнения
- Оценка емкости рынка продуктов или услуг
- Изучение механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги
- Оценка эффективности и целесообразности проведенной рекламной кампании
Основные преимущества метода:
- Возможность проведения опроса в максимально короткие сроки
- Экономичность: данный метод исследования является относительно малозатратным по сравнению с другими методами
- Возможность проведениея опроса респондентов, находящихся в удаленных населенных пунктах
- Возможность контроля работы интервьюеров
Основные недостатки метода:
- Небольшой объем анкеты (средняя продолжительность телефонного интервью не должна превышать 15 минут)
- Невозможность использования визуальных материалов
- По причине ограниченной телефонизации в регионах , проблематично проведение телефонных опросов в селах и малых городах
- При телефонном опросе юридических лиц сложно получить достоверную информацию по ряду существенных вопросов, касающихся доходов компании, поставщиков и клиентов.
|